группа "Капельки" детский сад №32 город Химки

Мастер-класс с родителями по развитию речи на лексическую тему «Дом»

15 апреля [пн]

420b12ea3363ed91980a407298cfa022.jpg 

Проект «В мире разноцветных пуговиц, кружков и красок» (Младший возраст 3-5 лет)

Руководитель проекта:

Воспитатель: Чоловская Светлана Витальевна

Вид проекта: групповой, художественно-творческий, информационный, игровой, долгосрочный.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Срок проекта: 2года (начало проекта 09.2015 г., завершение проекта 05.2017г.).

Цель: данный проектнаправлен на закрепление полученных детьми знаний в процессе ООД, на формирование целостной картины мира, на формирование лексико-грамматических представлений,, освоение грамматического строя речи, увеличение активного словаря, двигательной активности, темпа, ритма речи, коррекцию психических процессов, коррекцию и развитие сенсомоторной сферы (моторика пальцев рук, закрепление понятий «цвет», «величина». Также для того, чтобы, если бы в продаже были наборы по отдельному обобщающему понятию, вкладывая туда раскрашенные картинки, по цветовой гамме кружки или пуговицы по количеству пустого пространства на изображении, краска по цвету, кисть, приложение занятия по этой тематике. Этот набор помог бы дома родителям в домашних условиях и игровой форме проводить время со своим ребёнком, также воспитателям, логопедам работающих в детском саду и на дому.

Задачи:

Обучающие:

Расширить словарь детей по темам «Детский сад. Игрушки», «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Грибы», «Геометрические фигуры: круг: круг, квадрат, треугольник», «Одежда», «Обувь», «Зима», «Новый год», «Зимняя одежда», «Домашние животные и их детёныши», «Дикие животные и их детёныши», «Домашние птицы и их детёныши», «Посуда», «Весна», «Дом», «Транспорт», «Насекомые», «Цветы», «Скоро лето».

Дать представление детям обобщающие понятия «Детский сад. Игрушки», «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Грибы», «Геометрические фигуры: круг: круг, квадрат, треугольник», «Одежда», «Обувь», «Зима», «Новый год», «Зимняя одежда», «Домашние животные и их детёныши», «Дикие животные и их детёныши», «Домашние птицы и их детёныши», «Посуда», «Весна», «Дом», «Транспорт», «Насекомые», «Цветы», «Скоро лето».

Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

Закрепить у детей восприятие эталонов коричневого, оранжевого, розового цветов, желтого, красного, зелёного, фиолетового и др. цветов.

Учить правильно держать кисть.

Закрепить согласования прилагательных, обозначающих цвет с существительными.

Сформировать  навыки фразовой (произносят простую фразу из 2-3 слов) и диалогической речи.

Развивающие:

Развивать память, внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитать желание выполнять аккуратно задания с пуговицами и с красками.

Интеграция  образовательных областей в проекте: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Описание проекта:

Я люблю очень детей. А так как у многих детей проблемы с речью мне им хочется помогать, для этого я создала рабочую программу для своих воспитанников «В мире разноцветных пуговиц, кружков и красок»  в своём проекте я использую методику Карпеевой М.В. «Развитие речи младших дошкольников: упражнения с пуговицами и дидактические игры». Главное – уровень сложности заданий должен соответствовать возрасту. При выборе игр и упражнений необходимо учитывать возможности и интересы детей. Слишком простые, как и слишком трудные игры и упражнения не вызывают у детей интереса. Новизна автора данной работы заключается в попытке обобщить и систематизировать игры, упражнения с пуговицами в сочетании дидактическими играми и упражнениями, направленными на формирование лексико-грамматических представлений, дифференциацию родовых понятий, освоения грамматического строя речи, увеличение активного словаря, двигательной активности, темпа, ритма речи, коррекцию психических процессов. По мере усвоения программного материала с упражнениями с пуговицами, кружками я усложнила с художественно-эстетической деятельностью, т.е. добавила раскрашивание красками пустого пространства для пуговиц. Подбирая цвет краски по цвету пуговицы. Заменить пуговицы можно кружками из цветного картона соответствующие диаметру пуговицы от 15 мм до 20 мм, или с математического набора. В этом и есть моя новизна. Используя методику Карпеевой М.В. «Развитие речи младших дошкольников: упражнения с пуговицами и дидактические игры», я дополнила её художественно - творческой деятельностью «заполнение пустого пространства для пуговиц цветными красками». Это я использую в проектах, на занятиях, в свободной деятельности с детьми, как индивидуально, с подгруппой и группой детей. Это показал мой опыт работы с детьми в этом учебном году. Детям очень нравится, когда происходит всё в игровой форме: заполнение пуговицами пустого пространства и раскрашивания его цветными красками.

Использую я чёрно-белый вариант, но особенно детям нравится работать с раскрашенными картинками. Я сама их раскрашиваю. А потом размножаю на ксероксе, т.к. в книге « Развитие речи младших дошкольников: упражнения с пуговицами и дидактические игры» М.В. Карпеевой приложения представлены в чёрно-белом варианте. Раскрашенные рисунки вызывают у детей повышенный интерес, позволяют решать большее количество задач по развитию речи и стимулированию психических процессов.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В.А.Сухомлинский.

К концу года я увидела результат использование методики Карпеевой М.В. «Развитие речи младших дошкольников: упражнения с пуговицами и дидактические игры», и дополнение её художественно - творческой деятельностью «заполнение пустого пространства для пуговиц цветными красками» вызвало у детей ещё более интерес к играм с пуговицами и оставляет море впечатлений.

В процессе раскрашивания у детей развиваются не только общие представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности. Раскрашивая, дети учатся правильно держать кисть, у них развивается мелкая мускулатура руки, закрепляются цветовые гаммы. Безусловно, раскрашивание способствует развитию мелких мышц руки, укрепляет ее. Но надо помнить также, что раскрашиванию специфичны положение руки, кисти, листа бумаги.

Проект использовался в ООД: в совместной деятельности воспитателя с детьми, в работе с родителями и детьми.

Формы проведения в организованно-образовательной деятельности:

1. Организованная образовательная деятельность в виде рефлексии;

2. Совместная деятельность воспитателя с ребёнком.

3. Свободная деятельность под присмотром воспитателя.

4. Консультативная работа родителями.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Вызвать у детей интерес к дидактическим упражнениям с пуговицами

Вызвать интерес к совместным играм и выполнению заданий;

Вызвать интерес к художественно - творческой деятельности;

Расширить словарь детей по темам «Детский сад. Игрушки», «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Грибы», «Геометрические фигуры: круг: круг, квадрат, треугольник», «Одежда», «Обувь», «Зима», «Новый год», «Зимняя одежда», «Домашние животные и их детёныши», «Дикие животные и их детёныши», «Домашние птицы и их детёныши», «Посуда», «Весна», «Дом», «Транспорт», «Насекомые», «Цветы», «Скоро лето».

Дать и закрепить обобщающие понятия «Детский сад. Игрушки», «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Грибы», «Геометрические фигуры: круг: круг, квадрат, треугольник», «Одежда», «Обувь», «Зима», «Новый год», «Зимняя одежда», «Домашние животные и их детёныши», «Дикие животные и их детёныши», «Домашние птицы и их детёныши», «Посуда», «Весна», «Дом», «Транспорт», «Насекомые», «Цветы», «Скоро лето».

Закреплено у детей восприятие эталонов жёлтого, красного, зелёного, синего, коричневого, оранжевого, розового, фиолетового цветов.

Правильно держат кисть при раскрашивании.

Развитие моторики руки и пальцев для данного возраста(3-5 лет)

 Развитие внимания и памяти, мышления для данного возраста(3-5 лет)

Умение слушать и выполнять простые инструкции. Развитие слухового и зрительного восприятия для данного возраста(3-5 лет)

Умение вести диалогическую речь. Составляют фразы из 2-3 слов по заданному вопросу для данного возраста(3-5 лет). В процессе формирования умение давать полный ответ на заданный вопрос.

Закрепление счёта в пределах 5.

Создание организованной образовательной деятельности:

· Подготовка пособий, атрибутов, материалов для проведения занятий по лексическим темам. См. методику Карпеевой М.В. «Развитие речи младших дошкольников: упражнения с пуговицами и дидактические игры»

Совместная деятельность воспитателя с детьми в течении года:

· беседа по темам;

·  рассматривание картин, иллюстраций;

· Пальчиковые игры, игры с мячом, дидактические игры;

· Подвижные игры;

· Отгадывание загадок;

· Дыхательные упражнение.

· Заполнение пуговицами пустого пространства на рисунках;

· Раскрашивание красками пустого пространства по цвету пуговицы.

Самостоятельная деятельность детей:

· Рассматривание картин, иллюстраций;

· Заполнение пуговицами пустого пространства на рисунках;

· Раскрашивание красками пустого пространства по цвету пуговицы.

Взаимодействие с семьёй.

· Проведение консультаций с родителями на тему «Зимняя одежда» и «Домашние птицы и их питомцы»

· Проведение мастер класса на тему «Дом».

Список литературы

1. Карпеева М.В.. Развитие речи младших дошкольников: упражнения с пуговицами и дидактические игры. Практические материалы. М.: Центр педагогического образования, 2015. – 104 с.

2. Косинова Е.М. Моя первая книга знаний. Обо всём на свете. Упражнения для развития речи / Худ. Г. Соколов. – М.: Изд.-во Эксмо, 2006

3.  Сидорова У.М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 4-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014 – 32 с.

 

 c119773116ff49524a7de2a64436f447.jpg49fd4037044fbc023c828363c5624b18.jpgd21d5077addf5b975f0802d27658bf6e.jpg7730dd354694ad991c2dce32a2496dbd.jpg1fedcdd34a4646a99bf1c4f49f81ba5f.jpg9891fd28dfe196aa049bb77090c63815.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.